В соответствии со ст.124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено продление на 2001 г. действия ст.115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и завершение в 2001 г. реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам

Каков порядок реализации данной нормы Закона?

Имеет ли право правительство республики принять решение о реструктуризации задолженности перед республиканским бюджетом, не дожидаясь принятия решения о реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом?

Статьей 10 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ предусмотрено, что недоимка (задолженность по уплате налогов и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшаяся на 1 января 2001 г., и соответствующие пени исчисляются и уплачиваются в порядке, действующем до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а по задолженности, образовавшейся после 1 января 2001 г., пени исчисляются и уплачиваются в порядке, установленном НК РФ. Просим разъяснить, будет ли в этом случае действовать ограничение, предусмотренное п.3 ст.1 Федерального закона от 09.07.1999 N 155-ФЗ, в том плане, что размер пеней, включая пени, начисленные до 1 января 1999 г., не может превышать для налогоплательщиков неуплаченную сумму налога?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 апреля 2001 г. N 04-01-10/2/34

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо с просьбой дать разъяснение по некоторым налоговым вопросам и сообщает следующее.

В соответствии со ст.124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено продление на 2001 г. действие ст.115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и завершение в 2001 г. реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам.

В настоящее время Минфином России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по указанному вопросу, который находится на согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и после принятия которого станет возможным решение вопроса о реструктуризации задолженности организаций.

При этом реструктуризация не означает списание задолженности. Реструктуризированная в соответствии с указанными выше нормативно - правовыми документами задолженность должна быть погашена должниками в установленные графиками сроки.

При подготовке указанного проекта постановления Правительства Российской Федерации за основу для выработки механизмов завершения в 2001 г. проведения реструктуризации было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".

При этом в соответствии с данным Постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.

Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами при наличии соответствующего заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа и при согласии на ее проведение органа, уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

Что касается вопроса исчисления и уплаты пени, то в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пени на 01.01.2001 уплачиваются в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Других ограничений ст.75 НК РФ не предусматривает.

Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ

23.04.2001