Имеют ли право органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливать льготы по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков в пределах суммы земельного налога, находящейся (остающейся) в их распоряжении?
Ответ: В соответствии со ст.56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, руководствуясь ст. ст.13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю", вправе принимать решения о предоставлении льгот по земельному налогу только отдельным категориям налогоплательщиков в пределах суммы земельного налога, находящейся (остающейся) в их распоряжении.
Р. Г.Габбасов
Советник налоговой службы
I ранга
Н. В.Голубева
Советник налоговой службы
I ранга
19.03.2001