Чем следует руководствоваться при представлении обособленными подразделениями в налоговые органы налоговых деклараций?
Ответ: В ряде разъяснений МНС России по налогам и сборам рассмотрены вопросы о порядке представления в налоговые органы обособленными подразделениями российских организаций налоговых деклараций.
Обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет (текущий, корреспондентский), в соответствии с законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, представляют в налоговые органы установленную для них в соответствии с законодательством налоговую декларацию (налоговый расчет) и документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога (бухгалтерскую и налоговую отчетность), и выполняют обязанность по уплате налогов и сборов, рассчитанных ими в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах на основании данных, отраженных в представленной ими бухгалтерской отчетности.
По вопросу представления налоговых деклараций необходимо исходить из нижеследующего.
Согласно ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.
Важными являются вопрос представления в налоговые органы расчетов налога от фактической прибыли, порядок составления налоговой декларации и справки об авансовых платежах.
Так, согласно разъяснениям Государственной налоговой службы Российской Федерации (Письмо от 04.08.1995 N НП-4-01/46н), сведения о суммах авансовых взносов налога по структурным подразделениям, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются организациями налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов. При определении авансовых сумм налога на прибыль по организациям и входящим в них структурным подразделениям принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (предполагаемый фонд оплаты труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных производственных фондов на соответствующий отчетный период.
В расчете налога от фактической прибыли должны быть учтены сведения по справке об авансовых платежах.
А. А.Бастриков
Советник налоговой службы
II ранга
Е. В.Виговский
Советник налоговой службы
III ранга
13.03.2001