Вправе ли налоговые органы при проведении инвентаризации имущества в ходе выездной налоговой проверки списывать непригодные (неукомплектованные) основные средства или товарно - материальные ценности?

Ответ: При проведении и оформлении результатов инвентаризации имущества налогоплательщиков в ходе выездной налоговой проверки налоговым органам следует руководствоваться Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N N 20н, ГБ-3-04/39.

В соответствии с п.1.5 разд.1 названного Положения основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

При проведении инвентаризации налоговым органом списание непригодных (неукомплектованных) основных средств или товарно - материальных ценностей вышеназванным Положением не предусмотрено.

Е. Н.Исакина

Советник налоговой службы

II ранга

02.03.2001