Вправе ли налоговые органы при проведении инвентаризации имущества в ходе выездной налоговой проверки списывать непригодные (неукомплектованные) основные средства или товарно - материальные ценности?
Ответ: При проведении и оформлении результатов инвентаризации имущества налогоплательщиков в ходе выездной налоговой проверки налоговым органам следует руководствоваться Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N N 20н, ГБ-3-04/39.
В соответствии с п.1.5 разд.1 названного Положения основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
При проведении инвентаризации налоговым органом списание непригодных (неукомплектованных) основных средств или товарно - материальных ценностей вышеназванным Положением не предусмотрено.
Е. Н.Исакина
Советник налоговой службы
II ранга
02.03.2001