На какой балансовый счет следует отнести абонентскую плату за обязательное представление в Единую справочную фармацевтической информации сведений о наличии в аптеке лекарственных средств и ценах на них?

Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно п.2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 20.04.1995 N 1-550/32-2, на статью "Расходы на рекламу" относятся расходы на разработку и печатание рекламных изданий, на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.

Учитывая, что аптека предоставляет в обязательном порядке в Единую справочную фармацевтической информации сведения о наличии в аптеке лекарственных средств и ценах на них (прайс - листы) и это приводит в конечном счете к привлечению покупателей, предоставление информации и абонентскую плату следует рассматривать как рекламу.

Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке норм. Соответственно, необходимо платить налог на рекламу.

С. С.Сергиенко

Советник налоговой службы

II ранга

20.02.2001