Может ли предприятие, размещающее периодические издания нерекламного и неэротического характера в сети Интернет и получившее в добровольном порядке свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации, применять льготы, указанные в п.6 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пп."э" п.1 ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и в Письме МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361@? Распространяются ли указанные льготы на такие виды реализуемой продукции, как подключение к сети Интернет, пользование сервером, доступ к информационным ресурсам (сайтам)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 февраля 2001 г. N 04-02-05/1/40

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

Льготы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость по продукции средств массовой информации установлены п.6 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

Средства массовой информации осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". Положения, установленные указанным Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений.

Письмом МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361@, согласованным с Минфином России, даны разъяснения по применению льгот по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость для организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет. Такие организации, получившие в добровольном порядке свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации, имеют право применять льготы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, предусмотренные вышеназванными законами.

В соответствии с Письмом Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, включая печатную, на магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами.

При этом по другим видам реализуемой продукции (в том числе подключение к сети Интернет, пользование сервером, доступ к информационным ресурсам (сайтам), освобождения от налога на добавленную стоимость не предусмотрено. По указанным видам продукции не предоставляется и льгота по налогу на прибыль.

Необходимо отметить, что согласно Федеральному закону от 16.11.1998 N 170-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" и ст.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" льготы для средств массовой информации по налогу на прибыль, установленные п.6 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", и по налогу на добавленную стоимость, установленные пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", утрачивают силу с 1 января 2002 г.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ

19.02.2001