Какие показатели должны использовать предприятия общественного питания при определении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу для целей налогообложения?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 февраля 2001 г. N 04-02-05/1/30

В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-95 установлено, что предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности.

При отнесении деятельности к производственной или торговой необходимо учитывать, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной.

Не относится к производственной деятельность организации по упаковке, переупаковке, дроблению партии или иной предпродажной подготовке приобретенных для реализации товаров.

Таким образом, предприятия общественного питания должны вести раздельный учет результатов финансово - хозяйственной деятельности от торговой и производственной деятельности.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", введенным в действие 1 апреля 2000 г., организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли. Другие организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель объема выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, предприятия общественного питания при определении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), должны использовать: по торговой деятельности - показатель валовой прибыли, а по производственной деятельности - показатель объема выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.

Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ

08.02.2001