Частный предприниматель по договору с организацией почтовой связи оказывает услуги по распространению почтовых марок, маркированных открыток и маркированных конвертов, реализация которых (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации на основании пп.9 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению

Прошу разъяснить, должен ли частный предприниматель уплачивать налог на добавленную стоимость с сумм дохода, полученного в виде вознаграждения за оказание вышеуказанных услуг?

Ответ: Действительно, согласно пп.9 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).

Однако п.7 указанной статьи Кодекса установлено, что освобождение от налогообложения в соответствии с положениями ст.149 не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Поэтому частный предприниматель, признаваемый налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (на основании ст.143 Кодекса), оказывающий посреднические услуги по распространению почтовых марок, маркированных открыток и маркированных конвертов, должен определять налоговую базу как сумму дохода, полученного в виде вознаграждения за оказание таких услуг, в соответствии с п.1 ст.156 вышеуказанного Кодекса.

А. И.Черный

Советник налоговой службы

II ранга

06.02.2001