Предприятие оптовой торговли бытовой и компьютерной техникой в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 17.05.1997 N 601 "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок" в установленном порядке приобретает и маркирует данными знаками реализуемые аудиовидеотовары и компьютерную технику. Имеет ли право предприятие при расчете налога на прибыль включать в издержки обращения, учитываемые при налогообложении прибыли, стоимость приобретенных и нанесенных на реализованную продукцию знаков соответствия, защищенных от подделок?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 января 2001 г. N 04-02-05/2/03

Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 601 "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок" издано в целях реализации Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг".

Статьей 1 этого Закона установлено, что сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации (ст.7).

В соответствии со ст.13 названного выше Закона изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны, в частности, обеспечить маркирование сертифицированной продукции знаком соответствия в установленном порядке.

Изготовителям (продавцам, исполнителям) продукции органом по сертификации выдаются сертификаты и лицензии на применение знака соответствия (ст.11).

Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (ст.14) установлено также, что в условиях контрактов (договоров), заключаемых на поставку в Российскую Федерацию продукции, подлежащей в соответствии с актами законодательства Российской Федерации обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям. Указанные сертификаты и знаки соответствия должны быть выданы или признаны уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из изложенного расходы на маркировку сертифицированной продукции относятся к расходам на сертификацию продукции, услуг.

Пунктом 2 ст.16 вышеназванного Закона установлена норма, в соответствии с которой сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость.

Таким образом, с вступлением в действие Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" затраты по обязательной (законодательно предусмотренной) сертификации продукции и услуг (в том числе расходы на маркировку) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пп."я" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом дополнений и изменений).

Если Ваша организация производит маркировку сертифицированных товаров, подлежащих обязательной сертификации, знаками соответствия в порядке и на условиях, установленных законодательством, то затраты на эти цели могут относиться на издержки обращения при исчислении налога на прибыль.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ

30.01.2001