Рекламное агентство работает по упрощенной системе учета, отчетности и налогообложения. Включаются ли в перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения при исчислении единого налога, затраты на приобретение канцтоваров, необходимых для работы управленческого аппарата?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 января 2001 г. N 04-02-13/02

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства и сообщает следующее.

Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Пунктом 2 ст.3 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода. При исчислении единого налога учитываются: стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование банковским кредитом в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента, оказанных услуг (в частности, оплата услуг банков, консультационные, информационные услуги), а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. Перечисленные в указанной статье Закона расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.

Что касается расходов организаций на приобретение канцелярских товаров, то они относятся к расходам, связанным с управлением производства. В перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения при исчислении единого налога, указанные расходы не включены.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.САЛИНА

23.01.2001