Торговая организация отказывает в обмене некачественной парфюмерно - косметической продукции покупателю, ссылаясь на указание налогового органа, а также на отсутствие нормативно - методических материалов, регулирующих оформление возврата денежных сумм за некачественные товары. Законно ли это?

Ответ: Незаконно. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 парфюмерно - косметическая продукция надлежащего качества возврату или обмену не подлежит.

Парфюмерно - косметическая продукция ненадлежащего качества подлежит возврату или обмену в течение срока годности (Закон РФ "О защите прав потребителей", ст. ст.18, 19).

В соответствии с вышеуказанными статьями Закона продукция может быть признана некачественной, если она не соответствует нормативной документации, разработанной на данный вид продукции, а также если отсутствует полная и достоверная информация о товаре в соответствии с действующими стандартами.

При оформлении возврата некачественной (в том числе нестандартной) парфюмерно - косметической продукции торговому предприятию надлежит руководствоваться правилами торговли, нормативной документацией, а также Инструкцией о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при СМ СССР от 25.04.1966 N П-7 (в ред. от 29.12.1973 N 81 и от 14.11.1974 N 98), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при СМ СССР от 15.06.1965 N П-6 (в ред. от 29.12.1973 N 81 и от 14.11.1974 N 98).

При этом налоговые органы правомочны требовать от торговых организаций приложения к актам возврата денежных сумм по форме КМ-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, актов списания некачественной парфюмерно - косметической продукции, справок, объяснительных записок, актов об уничтожении и других документов, объясняющих и подтверждающих наличие механических дефектов и иных причин несоответствия качества вышеуказанной продукции соответствующим стандартам.

В. П.Колодий

Советник налоговой службы

II ранга

22.01.2001