Наше закрытое акционерное общество имеет структурное подразделение, находящееся в другом субъекте Российской Федерации. В связи с этим при сдаче отчетности за 9 месяцев 2000 г. наше предприятие столкнулось с неразрешимой проблемой
- сотрудники инспекции, в которой общество состоит на учете по месту нахождения его структурного подразделения, требуют представлять декларацию по налогу на прибыль головной организации одновременно с декларацией по налогу на прибыль структурного подразделения с отметкой инспекции, на учете в которой состоит головная организация;
- сотрудники инспекции, на учете в которой состоит головная организация, требуют представлять декларацию по налогу на прибыль, уплачиваемому в местный бюджет, одновременно с декларацией по налогу на прибыль головной организации с отметкой инспекции, в которой общество состоит на учете по месту нахождения структурного подразделения.
Как видно, требования разных инспекций взаимно исключают друг друга.
Просим разъяснить порядок и очередность представления сведений по налогу на прибыль в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, организациями, имеющими структурные подразделения, и уточнить, требования какой из вышеуказанных инспекций правомерны.
Ответ: В соответствии с п.1.4 Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О Порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О Порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", направленными налоговым органам Письмом Госналогслужбы России от 4 августа 1995 г. N НП-4-01/46н (с учетом изменений и дополнений).
При этом указанные организации могут применять вышеупомянутый порядок с учетом следующих особенностей.
Сведения о суммах авансовых взносов налога на прибыль, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, и о суммах дополнительных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврата из бюджетов) организация сообщает филиалам, представительствам, а также налоговым органам по месту нахождения этих подразделений соответственно до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов применительно к п.2 вышеназванных Указаний.
При этом следует иметь в виду, что сведения по налогу на прибыль в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, организациями (плательщиками) представляются в произвольной форме в виде выписок из расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли, справки об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли, расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом.
Одновременно сообщаем, что отметки налоговых органов на указанных сведениях вышеупомянутым порядком не предусмотрены.
А. А.Альферович
Советник налоговой службы
III ранга
10.01.2001