ОАО имеет в составе основных средств стекловаренную печь, которая периодически через 36-48 месяцев останавливается на капитальный (холодный) ремонт. Для финансирования расходов по ремонту печи предприятие накапливает ремонтный фонд (резерв) в соответствии с Порядком финансирования затрат на капитальные (холодные) ремонты стекловаренных печей в промышленности строительных материалов, утвержденным Минстроем России 27.04.1995 и согласованным с Минфином России 20.04.1995 N 7-05-86. Отчисления в ремонтный фонд в течение этих лет производились неравномерно, практически вся его сумма, а именно 89%, была начислена в третьем году
Налоговая инспекция, ссылаясь на п.10 Положения о составе затрат, настаивает на исключении из состава затрат всей суммы начисленного резерва и перерасчета налогооблагаемой прибыли ввиду неравномерности списания отчислений в ремонтный фонд и неиспользования методики их исчисления. Правомерно ли решение налоговой инспекции?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 декабря 2000 г. N 04-02-05/1
Департамент налоговой политики на Ваше письмо сообщает.
В соответствии с п.6 Постановления Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" при необходимости организации могут создавать ремонтные фонды (резервы) с отчислением в них средств по утвержденным ими на пятилетие нормативам.
Организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения в затраты на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов, в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с п.10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), в составе элемента "Прочие затраты" отражают отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими организациями.
Указанными нормативными актами предоставлено право организациям создавать ремонтные фонды (резервы) в целях равномерного включения в себестоимость продукции предстоящих расходов на проведение ремонта основных средств.
Порядок финансирования затрат на капитальные (холодные) ремонты стекловаренных печей в промышленности строительных материалов, утвержденный Минстроем России 27.04.1995 и согласованный с Минфином России 20.04.1995 N 7-05-86, разработан в соответствии с названным Положением о составе затрат, в связи с чем имеет соответствующие цели.
В данном случае предполагаемый период между ремонтами 3 - 4 года, фактически этот период составил 3 года, то есть в пределах предполагаемого. Вместе с тем отчисления в ремонтный фонд в течение этих лет производились крайне неравномерно, практически вся его сумма, а именно 89%, была начислена в третьем году. В связи с этим, по нашему мнению, имеет место нарушение в порядке формирования ремонтного фонда, установленного указанными выше нормативными актами.
27.12.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ