После введения с 1999 г. НК РФ могут ли отдельные положения (статьи) федеральных законов, определенно относящихся к другим областям ведения (например, статьи Законов "Об образовании", "О науке и государственной научно - технической политике" и др.), дополнять и изменять положения законодательства о налогах и сборах в отношении налогов?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 декабря 2000 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает.

К актам законодательства о налогах и сборах в соответствии со ст. ст. 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации относятся федеральные законы, регулирующие властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Федеральный закон "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с учетом изменений и дополнений) разграничивает компетенцию и ответственность в области образования, федеральных органов исполнительной власти и ответственность органов государственной власти субъектов РФ, регулирует вопросы отношений в области образования.

Закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно - технической политике" регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно - технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно - технической продукции (работ и услуг).

В указанном Законе, в частности, определено, что свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, и других льгот.

Таким образом, Федеральные законы "Об образовании" и "О науке и государственной научно - технической политике" не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и не должны регулировать вопросы, относящиеся к предмету регулирования Налоговым кодексом Российской Федерации и актами законодательства о налогах и сборах.

Поскольку все федеральные законы имеют равную юридическую силу, то приоритетность норм, содержащихся в конкретных федеральных законах, определяется при наличии споров в судебном порядке.

25.12.2000 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ