При проведении выездной налоговой проверки инспекция не приняла расходы предприятия по приобретению бумаги и упаковке багажа при отправке мелкооптовых партий товара багажными посылками, т. к. не были представлены чеки ККМ. При этом указанные расходы были подтверждены первичными документами: накладными, квитанциями, приходными кассовыми ордерами и товарными чеками со штампом "оплачено". Правомерны ли действия налоговой инспекции?
Ответ: Первичные документы, представленные предприятием в подтверждение произведенных расходов, отвечают требованиям ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Кроме того, Закон Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" не распространяется на расчеты с юридическими лицами.
Исходя из изложенного, налоговая инспекция неправомерно применила налоговые санкции к предприятию.
13.12.2000 О. А.Попов
Инспектор налоговой службы
I ранга