Правомерны ли требования налоговой инспекции применять при определении совокупного налогооблагаемого дохода физического лица минимальный размер оплаты труда в сумме 83,49 руб.?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 декабря 2000 г. N 04-04-06
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии со ст.78 Кодекса законов о труде Российской Федерации месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. С 1 июля 2000 г. месячная оплата труда работника при соблюдении указанных в Кодексе о труде условий не может быть ниже 132 руб. (ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ). На основании ст.3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда в сумме 132 руб. применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.
Что же касается исчисления налогов, сборов, штрафов, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с применением минимальной оплаты труда, то с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. с этой целью будет применяться базовая сумма, равная 83,49 руб., а с 1 января 2001 г. - 100 руб.
Таким образом, для целей подоходного налога с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. применяется минимальный размер оплаты труда в сумме 83,49 руб.
На основании изложенного считаем правомерными требования налоговой инспекции о применении минимального размера оплаты труда в сумме 83,49 руб. при определении совокупного налогооблагаемого дохода физического лица.
09.12.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А. И.КОСОЛАПОВ