В 2001 г. организация планирует приобрести лицензию на медицинскую деятельность сроком на три года. Каким образом следует отразить в бухгалтерском учете затраты по приобретению лицензии в соответствии с новым Планом счетов (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н)?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Расходы по приобретению лицензии на какой-либо вид деятельности организации относятся ко всему сроку ее действия. Поэтому в соответствии с п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, как затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".

Таким образом, организация расходы по приобретению лицензии в 2001 г. может отразить по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 "Касса", 51 "расчетный счет") или счетами расчетов, например 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". В дальнейшем учтенные на счете 97 расходы следует списывать в установленном порядке в течение срока действия лицензии (три года).

08.12.2000 Т. А.Ашомко

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета