ЗАО производит, перерабатывает и реализует собственную подакцизную продукцию через собственные фирменные магазины (обособленные подразделения), которые не являются юридическими лицами и не имеют отдельного баланса. Согласно п.4 ст.19 Федерального закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав обособленных подразделений

Управление МНС России по нашему краю требует приостановить поставку алкогольной продукции через наши подразделения до уплаты сбора за выдачу лицензии на производство, хранение, поставку алкогольной продукции за каждое структурное подразделение. Правомерно ли это?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 ноября 2000 г. N 04-03-06

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" указанный Федеральный закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 08.01.1998 N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" данным Федеральным законом устанавливается порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Следовательно, указанный Федеральный закон относится к законодательству о налогах и сборах.

Таким образом, названные федеральные законы регулируют различные по своему содержанию общественные отношения и каждый из них не содержит правовых норм, которые изменяют или отменяют действия другого.

В связи с изложенным вопрос о необходимости уплаты лицензионного сбора в случае осуществления лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах должен решаться в соответствии с положениями абз.6 ст.4 Федерального закона от 08.01.1998 N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции", то есть налогоплательщики обязаны уплачивать сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте.

Согласно п.6 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции", под термином "территориально обособленный объект" следует понимать наличие у одного юридического лица нескольких производственных единиц или складов хранения, осуществляющих лицензируемые виды деятельности и расположенных по адресам, отличающимся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации.

Поскольку в данной части вышеназванное Постановление Правительства Российской Федерации не противоречит Федеральному закону от 07.01.1999 N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", при взимании лицензионного сбора следует исходить из того, что он уплачивается с каждого объекта юридического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности (производство, оборот) и находящегося по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данного юридического лица.

Таким образом, требование Управления МНС России по налогам и сборам о необходимости уплаты сбора ЗАО за право осуществления деятельности на структурных подразделениях, расположенных по другим адресам, правомерно.

09.11.2000 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ