Основной деятельностью ООО является бронирование и продажа билетов на театрально - концертные, кино - и спортивные мероприятия в сети Интернет. Свою деятельность ООО намерено осуществлять путем получения квоты мест от театрально - зрелищных учреждений для дальнейшей их продажи через сеть компании. Комиссионное вознаграждение, получаемое при реализации билетов, подлежит обложению НДС. Однако п.3 ст.3 НК предусматривает, что одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является наличие экономического основания, налоги и льготы не могут быть произвольными. В данном случае мы считаем, что с целью улучшения экономического положения учреждений культуры комиссионное вознаграждение от продажи билетов на театрально - зрелищные, спортивные, культурно - просветительные, развлекательные мероприятия не должно облагаться НДС. Какова позиция Минфина по этому вопросу?

Ввиду того что отношения между комитентом и комиссионером не предполагают прием - передачу бланков строгой отчетности комитента, а строятся на выделении комитентом квоты мест, просим дать методические рекомендации по учету таких операций.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2000 г. N 04-03-07

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно пп."н" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются услуги учреждений культуры и искусства. В связи с этим обложение налогом на добавленную стоимость услуг организаций, не относящихся к учреждениям культуры и искусства, данному Закону не противоречит.

Как Вы правильно указываете в своем письме, комиссионное вознаграждение организации, оказывающей на основании договора комиссии посреднические услуги по реализации билетов на культурно - массовые мероприятия, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Необходимо отметить, что в соответствии с пп.20 п.2 ст.149 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, вступающей в действие 1 января 2001 г., от налога на добавленную стоимость освобождается реализация входных билетов и абонемента на посещение театрально - зрелищных, культурно - просветительных и зрелищно - развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности. Кроме того, от налогообложения освобождаются услуги по распространению таких билетов в случае, если эти услуги осуществляются учреждениями культуры и искусства, к которым относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, библиотеки, музеи, выставки и т. д. При этом согласно п.7 указанной статьи Налогового кодекса освобождение от налогообложения не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

Что касается методических рекомендаций по учету операций, указанных в вашем письме, то ввиду отсутствия в содержании письма необходимой информации, касающейся прохождения бланков строгой отчетности от театрально - зрелищных организаций до конечного потребителя (с учетом услуг, оказанных Вашей организацией), дать обоснованный ответ не представляется возможным.

20.10.2000 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА