Какой показатель для определения предельных размеров затрат, нормируемых в соответствии с требованиями Положения о составе затрат, должны использовать торговые предприятия для включения расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) - товарооборот или торговое наложение?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н. Начиная с этой даты согласно п. п.1 и 2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу.., утвержденных данным Приказом, организации осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

С 16 октября 2000 г. вступила в силу Инструкция МНС России от 15.06.2000 N 62. В соответствии с п.2.3 этой Инструкции предприятия, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров платежей (страховых взносов), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат, используют показатель валовой прибыли.

При этом валовая прибыль у торговых предприятий по п.2.10 названной Инструкции определяется как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов.

Таким образом, предельные размеры затрат, нормируемых в соответствии с пп."и", "р", "у" п.2 Положения о составе затрат, у организаций, осуществляющих торговую деятельность, рассчитываются исходя из валовой прибыли.

16.10.2000 С. В.Супотницкий

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета