Просим разъяснить порядок применения п.3 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", которым определено, что документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими лицами

Вправе ли должностное лицо организации, имеющее доверенность на обращение с запросами в налоговый орган и получение от налогового органа справок, писем и иных документов, связанных с деятельностью организации, обращаться от имени организации с предложением о возврате из бюджета на счет в учреждении банка средств, излишне (ошибочно) перечисленных этой организацией, причем указанное лицо не является руководителем организации?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 октября 2000 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо о порядке оформления документов, связанных с возвратом средств из бюджета, и сообщает следующее.

Вопросы представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, урегулированы гл.4 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Одновременно сообщаем, что п.3 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает случаи, когда наличие на документах подписей руководителя и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц является обязательным.

При этом под документами, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, понимаются как первичные учетные (денежные и расчетные) документы, формы которых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" устанавливаются Госкомстатом России, так и финансовые и кредитные обязательства, закрытый перечень которых приводится в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н.

Заявление налогоплательщика на возврат из бюджета излишне перечисленных сумм налогов, сборов к первичным учетным документам не относится.

По нашему мнению, заявление налогоплательщика на возврат из бюджета излишне перечисленных сумм налогов, сборов должно подписываться руководителем и главным бухгалтером организации.

Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ

16.10.2000