Выписываются ли счета - фактуры между хозрасчетными подразделениями, оказывающими услуги внутри одного юридического лица?

Ответ: Согласно Порядку ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 914, с учетом изменений и дополнений, выписку счетов - фактур осуществляют плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых этим налогом.

На основании ст.39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

На этом основании при оказании услуг одним хозрасчетным подразделением другому хозрасчетному подразделению в рамках одного юридического лица не производится реализации данных услуг, соответственно не возникает необходимости выписки указанных выше счетов - фактур.

05.10.2000 И. Е.Муравьева

Советник налоговой службы

I ранга