Рекламное агентство в 2000 г. оказывает посреднические услуги по размещению рекламы в рекламных средствах массовой информации. При получении рекламным агентством денежных средств от рекламодателя в каком порядке осуществляется исчисление налога на добавленную стоимость после вступления в действие Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ?

Ответ: Оказание рекламными агентствами посреднических услуг по размещению рекламы в рекламных средствах массовой информации подлежит обложению налогом на добавленную стоимость на основании ст.3 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений).

При этом облагаемый оборот определяется в порядке, предусмотренном пп."б" или "в" п.19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) в зависимости от условий договора на оказание посреднических услуг (т. е. с участием посреднической организации в расчетах или без участия этой организации в расчетах).

Этот порядок исчисления налога на добавленную стоимость применяется рекламными агентствами, оказывающими посреднические услуги по размещению рекламы в рекламных средствах массовой информации, и после вступления в силу Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ.

05.10.2000 И. Е.Муравьева

Советник налоговой службы

I ранга