У предприятия имеется рекламный щит, который учитывается в составе основных средств. Предприятие рекламных услуг не оказывает, щит используется для рекламы собственной продукции. Можно ли данному предприятию в целях налогообложения относить на себестоимость продукции амортизационные отчисления по рекламному щиту? По какому коду Единых норм, установленных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072, следует начислять амортизацию на щиты для наружной рекламы?

Существует мнение, что амортизационные отчисления по рекламным щитам в целях налогообложения нужно рассматривать как расходы на рекламу. Следует ли дополнительно корректировать для целей налогообложения суммы начисленной амортизации по рекламным щитам исходя из нормативов, установленных для расходов на рекламу?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 сентября 2000 г. N 04-02-05/11

Департамент налоговой политики на Ваш запрос сообщает следующее.

В соответствии с Нормами и нормативами на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядком их применения, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н, к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, а также расходы на световую и иную наружную рекламу. Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по установленным нормативам.

В связи с изложенным организация может относить на затраты амортизационные отчисления, начисленные по учитываемому в соответствии с действующим порядком в составе основных средств рекламному щиту. При этом для целей налогообложения принимается сумма, которая с учетом всех расходов на эти цели не превышает установленный предельный размер расходов на рекламу.

Вопрос о том, какие нормы амортизационных отчислений в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 следует применять по рекламным щитам, должен рассматриваться Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

23.09.2000 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ