Согласно Письму МНС России от 06.12.1999 N АС-6-10/970@ решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято в отношении организации, которая на дату подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию осуществила уплату налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период (2 месяца до дня подачи заявления о реструктуризации) в целом по организации. То есть речь идет о сумме начисленных и уплаченных платежей, ни о каком первичном направлении сумм на погашение недоимки не говорится. Тем не менее по п.7 указанного Письма сумма недоимки может считаться отсроченной (рассроченной) только после принятия решения о реструктуризации. До принятия такого решения у налогового органа отсутствуют основания для приостановления мер принудительного взыскания недоимки. Как в данном случае увязать порядок заполнения строки 2 "Расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета)" с принятием решения о реструктуризации? Следует ли при заполнении указанной строки расчета учитывать недоимку на начало квартала?

Ответ: В соответствии с п.3 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до 1 числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, и имеющих положительное заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориального органа о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности.

То есть вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации устанавливает особый порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности, где факт полноты внесения организацией текущих налоговых платежей в течение 2 месяцев до подачи заявления о реструктуризации кредиторской задолженности имеет отношение к принятию соответствующего решения о реструктуризации.

Для расчета дополнительных платежей в бюджет сохраняется действующий порядок, согласно которому по предприятиям, имеющим на начало квартала недоимку, поступившие платежи в первоочередном порядке направляются на погашение недоимки, а в остальной части считаются как платежи в счет авансовых взносов по справке.

Следовательно, до принятия соответствующего решения о реструктуризации по строке 2 "Расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом" (Приложение N 7 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций") сумма поступивших платежей в отчетном периоде показывается за минусом недоимки на начало квартала.

12.09.2000 З. Н.Семина

Советник налоговой службы

I ранга