Имеет ли право телевизионная компания не исчислять НДС со стоимости услуг

- по размещению объявлений физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица;

- по размещению политической рекламы при выборах в органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ 1999, 2000 г.;

- по изготовлению и дальнейшему размещению на телеканале рекламных роликов (условие - 25% рекламы в объеме вещания - соблюдается)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 августа 2000 г. N 04-03-07

В связи с Вашим письмом по вопросу о порядке применения льготы по налогу на добавленную стоимость средствами массовой информации Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера.

Порядок применения вышеуказанной льготы предусмотрен в Письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России, от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н и от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393.

Так, согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".

Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" действие данного Закона не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции объявлений нерекламного характера подлежит обложению налогом на добавленную стоимость как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам.

Согласно п.1 Письма Госналогслужбы России от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио - или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.

Что касается услуг по изготовлению и размещению рекламных роликов, то такие услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

25.08.2000 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА