Малое предприятие арендует помещение под офис. При этом оно произвело в помещении ремонт, установило металлические двери, пластиковые окна, кондиционеры. По истечении договора аренды все имущество, в т. ч. и произведенные улучшения, будет возвращено арендодателю. Можно ли в этой ситуации производить начисление амортизации на перечисленные объекты, а если да, то по каким нормам (обычно мы начисляем амортизацию линейным способом)?

Ответ: В данном случае следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденным Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н, в соответствии с п.6.5 которого капитальные вложения в арендованные основные средства арендатор учитывает в составе собственных основных средств в сумме фактически произведенных затрат. Амортизация на такие основные средства начисляется в общеустановленном порядке, но только до того момента, пока они не будут возвращены арендодателю. При этом, т. к. эти основные средства используются организацией в своей производственной деятельности, суммы начисленной амортизации можно включать в себестоимость продукции (работ, услуг). По вопросу о применении норм амортизации следует отметить, что следует руководствоваться тем способом начисления амортизации, который предусмотрен в учетной политике организации. Если организация применяет линейный способ начисления амортизации по единым нормам амортизационных отчислений, что отражено в приказе об учетной политике, то и по капитальным вложениям в арендованные основные средства также следует использовать эти нормы.

26.07.2000 М. Александрова

Советник налоговой службы

III ранга