В результате несчастного случая на производстве работнику за весь период нетрудоспособности согласно ст.8 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "О обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" было выплачено пособие по временной нетрудоспособности и дополнительно (сверх очередного ежегодного) оплачен отпуск. Нужно ли удерживать подоходный налог с таких сумм, полученных работником?

Ответ: Пособия по временной нетрудоспособности, назначаемые в связи со страховым случаем и выплачиваемые за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежат налогообложению согласно пп."а" п.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", то есть в целях налогообложения в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком).

Что касается оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации), то такие суммы подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

25.07.2000 Л. И.Осипчук

Советник налоговой службы

I ранга