ОАО предоставлено право реструктурировать задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом. Одним из условий предоставления права на реструктуризацию задолженности согласно Постановлению N 1002 является осуществление текущих платежей в федеральный бюджет в полном объеме. Начиная с IV кв. 1999 г. ОАО своевременно перечисляет текущие платежи в федеральный бюджет, однако поступившие на счета городского казначейства средства распределяются последним по разным уровням бюджетов, что, на наш взгляд, может лишить налогоплательщика права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам. Правомерны ли действия местного казначейства?

Просим дать разъяснение по практическому применению Постановления Правительства РФ N 1002 в части перечисления текущих платежей в федеральный бюджет.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 июля 2000 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по согласованию с Главным управлением Федерального казначейства сообщает следующее.

По федеральным налогам и сборам, доходы от уплаты которых являются регулирующими, у налогоплательщика возникает обязательство по уплате налога в целом, не распределяя его по уровням бюджета. Распределение налоговых платежей между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации устанавливается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

При этом в случае наличия в органах федерального казначейства сведений от налоговых органов, свидетельствующих о том, что платежи подлежат зачислению в полной сумме в тот или иной уровень бюджетов (отсутствие задолженности в какой-либо уровень бюджетов по регулирующим налогам), органы федерального казначейства осуществляют перерасчет между бюджетами разных уровней в целом по видам расходов (кодам бюджетной классификации) с учетом этих сведений.

Таким образом, действия органов федерального казначейства по распределению перечисленных организацией налоговых платежей по уровням бюджетов правомерны. При этом распределение в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации органы федерального казначейства осуществляют по источникам и способам получения доходов в целом по виду налога или сбора, а не в разрезе плательщиков налогов и сборов.

Следует отметить, что согласно Порядку проведения в 1999 г. реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом одним из условий, при котором организация теряет право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, является неперечисление в полном объеме текущих налоговых платежей.

24.07.2000 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ