Организация через пункт приема стеклотары принимает от населения стеклянные бутылки из-под пива и реализует их пивному заводу по более высокой цене, чем они были приняты от населения, предварительно вымыв их и удалив с них старые этикетки. При этом организация считает, что ее деятельность является торговой, а не оказанием услуг населению. Установление этого необходимо для определения налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог. Можно ли отнести указанную деятельность к торговой

Ответ: В соответствии с п.2 ст.5 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности. Следует учитывать, что для целей налогообложения под торговой деятельностью понимается приобретение организацией товара с целью его последующей реализации без изменения технических, качественных и иных характеристик. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации в процессе купли - продажи стеклотара не претерпевает каких-либо качественных и иных изменений, то указанную деятельность организации следует рассматривать как торговую. При этом мытье бутылок и удаление с них старых этикеток следует считать предпродажной подготовкой приобретенных для реализации товаров. Исходя из изложенного, налог на пользователей автодорог в данном случае должен исчисляться с суммы разницы между ценой, по которой организация реализует стеклотару пивному заводу, и ценой, по которой бутылки принимаются от населения.

12.07.2000 М. Александрова

Советник налоговой службы

III ранга