ОАО (птицефабрикой) в декабре 1999 г. проведена реструктуризация долгов в федеральный бюджет (ФБ) согласно Постановлению N 1002 от 03.09.1999, в соответствии с которым сумма основного долга должна быть погашена за 6 лет, сумма пени - за последующие 4 года. В соответствии с графиком погашение реструктурированной задолженности осуществляется ежеквартально
Согласно Постановлению N 1002 предприятие обязано уплачивать текущие платежи в ФБ в полном объеме.
ОАО собирается представить документы в Министерство финансов РФ на получение налогового кредита и изменить срок уплаты НДС на 12 месяцев. Основанием для предоставления налогового кредита является пп.2 п.2 ст.64 части первой Налогового кодекса РФ: задержка финансирования из федерального бюджета по компенсациям на приобретение комбикормов. Справка о задолженности по дотациям имеется.
Решение о налоговом кредите может быть принято только лишь при наличии задолженности по платежам в бюджет, что противоречит условиям реструктуризации в ФБ по Постановлению N 1002. С другой стороны, при неуплате текущих платежей в месячный срок налоговый орган, принявший решение о реструктуризации в ФБ, принимает решение о прекращении действия права на реструктуризацию долгов.
Возможно ли предоставление предприятию налогового кредита в данных условиях: при наличии реструктуризации в ФБ и с сохранением права на реструктуризацию в ФБ?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2000 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении налогового кредита на основании задержки финансирования из федерального бюджета среди документов (обозначенных в Приказе Минфина России от 30.09.1999 N 64н) при обращении с заявлением о предоставлении налогового кредита должно быть представлено подтверждение Минсельхозпрода России о наличии задолженности федерального бюджета перед организацией на момент ее обращения.
При этом обращаем внимание на то, что Налоговый кодекс Российской Федерации вступил в силу с 1 января 1999 г. и, следовательно, его действие распространяется на правоотношения, возникшие начиная с 1 января 1999 г.
Что касается высказанного в письме мнения о необходимости наличия задолженности по платежам в бюджет для получения налогового кредита, то оно, по нашему мнению, не основано на законодательстве. Согласно п.2 ст.61 Налогового кодекса Российской Федерации для обозначения подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начисленными процентами на неуплаченную сумму налога в гл.9 Кодекса применяется обобщающий термин "сумма задолженности".
Что касается вопроса о возможности предоставления налогового кредита при наличии реструктуризации, то сообщаем, что установленной законодательством зависимости между предоставлением налогового кредита в соответствии с Кодексом и проведением реструктуризации задолженности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 не имеется.
10.07.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ