В нашем регионе принята следующая практика взимания налога на рекламу. Рекламодатель перечисляет рекламопроизводителю общую сумму вознаграждения с учетом налога на рекламу. Обязанность по перечислению налога на рекламу в бюджет лежит на рекламопроизводителе. Что является базой для налогообложения по налогу на пользователей автодорог у рекламопроизводителя: а) стоимость оказанных услуг за вычетом НДС и налога на рекламу; б) стоимость оказанных услуг за вычетом НДС?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: Согласно ст.5 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 (ред. от 04.05.1999) "О дорожных фондах в Российской Федерации" объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 08.07.1999) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (пп."з" п.1 ст.21) установлено, что налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

При этом Письмом Верховного Совета РФ от 04.06.1992 N 5.1/693, Минфина России и Госналогслужбы России от 02.06.1992 N N 04-05-20, ИЛ-6-04/176 "Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов" предусмотрено, что в случае установления органом местного самоуправления централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета.

Следовательно, налог на рекламу, выделенный в расчетных документах на оплату оказанных рекламных услуг отдельной строкой и перечисляемый рекламопроизводителем в бюджет в порядке, установленном местным органом власти, не включается в выручку, облагаемую налогом на пользователей автомобильных дорог.

30.06.2000 Е. А.Скаковская

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета