Можно ли изменять новый бланк счета - фактуры, если часть граф не требуется в работе?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В соответствии с Законом РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (ред. от 02.01.2000) плательщики налога на добавленную стоимость по реализуемым товарам (работам, услугам), облагаемым этим налогом или освобождаемым от этого налога, оформляют счета - фактуры, ведут журналы учета счетов - фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Типовая форма счета - фактуры и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость". Согласно указанному Порядку счет - фактура является обязательным документом для всех плательщиков НДС и дает право на зачет (возмещение) из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщику (продавцу) товаров (работ, услуг).

При этом п.8 Порядка предусмотрено, что счета - фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут являться основанием для зачета (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом. При наличии у плательщика налога на добавленную стоимость компьютерной формы учета допускается составление счетов - фактур с использованием компьютера. Изменения внешней формы счета - фактуры не должны нарушать последовательности расположения и числа показателей, предусмотренных типовой формой счета - фактуры (п.24 Порядка).

Таким образом, применение организацией счета - фактуры, в котором отсутствуют отдельные графы, не допускается.

02.06.2000 Е. А.Скаковская

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета