Наша организация по договору с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству выполняет работы по ремонту и содержанию дорог, в том числе общего пользования (федеральных дорог субъектов Российской Федерации)

В соответствии с п.23.3 Инструкции N 30 от 15.05.1995 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" наше предприятие имело льготу по уплате налогов в дорожные фонды.

С 1 июля 1999 г. со вступлением в силу изменений в Законе РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог предоставляются только в части выручки, полученной от содержания дорог общего пользования.

Так как учетная политика предприятия для исчисления налоговых платежей установлена по моменту оплаты за выполненные работы, возникла ситуация, требующая разъяснения.

В III квартале 1999 г. была получена выручка (поступила оплата на расчетный счет) за работы, выполненные в I, II квартале и частично за III квартал.

Выполненные и принятые заказчиком до 01.07.1999 работы оформлены актами. В стоимость этих работ не были включены расходы по уплате налога на пользователей автомобильных дорог. Таким образом, при начислении этого налога в III квартале на выручку, полученную за работы, выполненные до 01.07.1999 и льготируемые в тот период, отсутствует источник его покрытия.

Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

До вступления в силу Федерального закона от 12.04.1999 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог освобождались организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.

С введением в действие указанного Федерального закона с 01.07.1999 предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности.

В соответствии с Письмом Госналогслужбы России от 27.05.1998 N СШ-6-07/305 до 01.07.1999 от уплаты указанного налога освобождались специализированные дорожные предприятия, осуществлявшие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по договору с органом управления дорожным хозяйством (заказчиком дорожных работ) и имевшие лицензию на выполнение таких работ.

Согласно п.24 вышеназванной Инструкции сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями Инструкции.

Согласно ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот.

Учитывая изложенное, с 01.07.1999 предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, уплату налога на пользователей автомобильных дорог производят от выручки, полученной по иным работам (услугам), выполненным за налоговые периоды после 1 июля 1999 г.

29.05.2000 О. Б.Иванова

Советник налоговой службы

II ранга