Какова будет нормируемая величина расходов на рекламу, относящаяся на себестоимость продукции по итогам I полугодия 2000 г., если выручка от реализации продукции за I кв. 2000 г. составила 3 млн. руб., за II кв. 2000 г. - 4 млн. руб., итого за I полугодие - 7 млн. руб., включая НДС?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 мая 2000 г. N 04-02-05/1

В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

С 1 апреля 2000 г. действуют нормы расходов на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку кадров, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".

Указанным документом установлено, что при объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) до 30 млн. руб. с учетом НДС норма расходов на рекламу составляет 5%.

В первом квартале текущего года действовала норма в размере 2% при объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) до 2 млрд. руб.

Таким образом, предельный размер расходов на рекламу, относимый на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения (при объеме выручки с учетом НДС за I квартал 3 млн. руб. и за II квартал - 4 млн. руб.), составит в I квартале 60 тыс. руб., а во II квартале - 200 тыс. руб. За I полугодие расходы на рекламу составят 260 тыс. руб.

22.05.2000 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ