Может ли предприятие, единственным видом деятельности которого является содержание и текущий ремонт дорожных сооружений, в том числе мостовых остекленных пешеходных переходов, водоотводных регуляционных сооружений и очистных сооружений на МКАД, пользоваться льготой по налогу на пользователей автодорог?
Наше предприятие уплачивает данный налог в полном объеме, но в соответствии со ст.5 Закона N 1759-1 и разъясняющим Письмом ГНС России от 10.03.1998 N СШ-6-07/164@ сочло, что может применить данную льготу.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2000 г. N 04-05-11/44
Департамент налоговой политики, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом Федерального закона от 12.04.1999 N 72-ФЗ, введенного в действие с 1 июля 1999 г.) предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог только в части выручки, полученной ими от осуществления этой деятельности.
Если указанные предприятия осуществляют наряду с деятельностью по содержанию автомобильных дорог общего пользования другие виды деятельности, в целях правильного применения данной льготы они обязаны обеспечить раздельный учет по каждому виду деятельности в отдельности и соответственно исчислять и уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог с выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) по этим (другим) видам деятельности.
При применении данной льготы следует руководствоваться перечнем работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, установленным Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной Приказом Федеральной дорожной службы России от 18.12.1997 N 80.
Однако необходимо учитывать, что до введения в действие Федерального закона от 12.04.1999 N 72-ФЗ предприятия, осуществляющие работы по содержанию дорог общего пользования, освобождались от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог независимо от объема выполненных работ.
Необходимо учитывать, что в том случае, когда организация представляла за отчетный период расчет по налогу, в котором сумма налога исчислена без учета льгот, а впоследствии, по истечении этого отчетного периода, организацией представлен уточненный расчет, в котором сумма налога исчислена с учетом льгот, уточненный расчет налоговым органам следует принимать к исполнению с учетом положений, определенных ст.87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
16.05.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А. И.САЛИНА