Организация занимается складированием и транспортировкой гуманитарной помощи, полученной в виде поставок продовольствия из США. Правомерно ли руководствоваться на практике пп."я.4" п.1 ст.5 Закона РФ "О НДС" при решении вопроса о налогообложении работ и услуг, выполняемых организацией в рамках доставки гуманитарной помощи до потребителя?

Ответ: Согласно пп."я.4" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются товары, за исключением подакцизных (работы, услуги), реализуемые (выполненные, оказанные) в рамках безвозмездной помощи (содействия).

Режим оказания безвозмездной помощи регулируется Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", согласно которому налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения - документа, подтверждающего принадлежность средств, товаров, работ, услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).

Порядок регистрации проектов и программ технической помощи, выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к безвозмездной помощи (содействию), регулируется Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046 и от 04.12.1999 N 1335.

Таким образом, при соблюдении установленных указанными нормативными актами условий товары, работы, услуги, реализуемые (выполненные, оказанные) в рамках безвозмездной помощи, осуществляемой в режиме Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

11.05.2000 О. С.Думинская

Советник налоговой службы

II ранга