Возможно ли МНС России, Минфину России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций внесение изменений в действующее законодательство о реструктуризации задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2000 г. N 04-01-14
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопрос о реструктуризации задолженности организаций по платежам в государственные внебюджетные фонды и сообщает следующее.
Порядок уплаты страховых взносов, применения санкций за их несвоевременную уплату, реструктуризации кредиторской задолженности плательщиков страховых взносов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами, принятыми отдельно по каждому государственному внебюджетному фонду с учетом их специфики и особенностей их деятельности.
Реструктуризация задолженности по страховым взносам и пеням Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 116 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации".
В соответствии с вышеназванным Указом Президента Российской Федерации Пенсионному фонду Российской Федерации разрешается на основании соглашений, заключаемых с плательщиками страховых взносов, при условии своевременной уплаты ими текущих страховых взносов в полном объеме предоставлять плательщикам в 2000 г. рассрочки на один год для погашения задолженности по страховым взносам и начисленным пеням, образовавшейся не позднее 1 января 2000 г., с учетом их финансового состояния. Одновременно приостанавливается начисление пеней на сумму задолженности по страховым взносам перед Пенсионным фондом Российской Федерации плательщикам, заключившим соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации о рассрочке платежей, на период действия указанных соглашений.
Кроме того, Пенсионному фонду Российской Федерации разрешено производить списание пеней плательщикам, погасившим задолженность по страховым взносам перед Пенсионным фондом Российской Федерации и осуществляющим текущие платежи в полном объеме, в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 116.
Реструктуризация указанной задолженности Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от 2 января 2000 г. N 24-ФЗ. В соответствии со ст.11 указанного Федерального закона устанавливается, что в 2000 г. пени на недоимку по перечислениям обязательных платежей в Фонд, образующуюся вследствие задержек в финансировании из бюджетов всех уровней бюджетных организаций или задержек оплаты работ по государственному заказу, в том числе оборонному, финансируемому из федерального бюджета, по заключенным договорам, начисляются со дня фактического поступления денежных средств на счета таких организаций при подтверждении государственным заказчиком наличия задолженности соответствующего бюджета.
По таким же правилам осуществляется реструктуризация задолженности по платежам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на основании ст. ст.8-10 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 7-ФЗ "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год".
В настоящее время в системе обязательного медицинского страхования также действует ряд законодательно - нормативных документов, способствующих уменьшению задолженности плательщиков страховых взносов.
Так, ст.6 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 14-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год" установлено, что фонды обязательного медицинского страхования вправе осуществлять реструктуризацию задолженности по страховым взносам, платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и начисленным пеням путем:
предоставления на основе соглашений, заключаемых ими с плательщиками страховых взносов и платежей, отсрочек (рассрочек) погашения недоимки по страховым взносам (платежам) и начисленным пеням;
приостановления начисления пеней на суммы недоимок по страховым взносам (платежам) в фонды обязательного медицинского страхования для их плательщиков, заключивших соглашения;
списания пеней плательщикам страховых взносов и платежей в установленные сроки в зависимости от погашения задолженности.
Порядок заключения соглашений об отсрочках (рассрочках) платежей по страховым взносам, платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения и платежей по начисленным пеням, а также порядок списания указанных платежей устанавливается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Учитывая изложенное, считаем нецелесообразным вносить какие-либо изменения в действующее законодательство по вопросу реструктуризации задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды. Тем более что вопрос о реструктуризации задолженности по пеням, начисленным и не уплаченным бюджетополучателями в государственные внебюджетные фонды, рассматривался Минфином России совместно с указанными фондами в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, и Правительство Российской Федерации согласилось с предложением Министерства о нецелесообразности вносить какие-либо изменения в действующее законодательство по указанному вопросу.
27.04.2000 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М. А.МОТОРИН