Распространяется ли действие ст. ст.59 и 64 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового и инвестиционного кредитов по федеральным налогам, поступающим в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, и региональным налогам, поступающим в местные бюджеты?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 апреля 2000 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу распространения действия ст. ст.59 и 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового и инвестиционного кредитов по федеральным налогам, поступающим в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, и региональным налогам, поступающим в местные бюджеты, и сообщает следующее.
По мнению Департамента, при предоставлении отсрочек и рассрочек следует руководствоваться как Налоговым кодексом РФ, так и Бюджетным кодексом РФ. Так, в соответствии с п.4 ст.59 и п.4 ст.64 Бюджетного кодекса РФ законодательными актами о бюджете должны быть предусмотрены лимиты предоставления отсрочек, рассрочек и налогового кредита, а также п.5 ст.59 и п.5 ст.64 введены ограничения по предоставлению отсрочек и рассрочек по федеральным налогам в части сумм, зачисляемых в соответствующий бюджет.
Кроме того, ст.2 Бюджетного кодекса предусмотрено, что законы о бюджете субъекта Российской Федерации и нормативно - правовые акты о местном бюджете на соответствующий бюджетный год должны приниматься в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и не могут ему противоречить.
Что касается вопроса по инвестиционному налоговому кредиту, то, по мнению Департамента, он должен решаться только в рамках Налогового кодекса РФ.
18.04.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики
А. И.ИВАНЕЕВ