Какие документы должна представить организация в налоговый орган при принятии решения о ликвидации?

Ответ: В соответствии с п.2 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации организация обязана письменно сообщить в налоговый орган по месту учета об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

Форма сообщения об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации юридического лица установлена в Приложении N 5 к Порядку и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденному Приказом Госналогслужбы России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (в ред. Приказа МНС России от 24.12.1999 N АП-3-12/412, зарегистрирован Минюстом России 10.03.2000 N 2145).

В соответствии со ст. ст.61 и 62 Гражданского кодекса Российской Федерации документом, подтверждающим принятие решения о ликвидации организации, является решение (постановление, приказ) о ликвидации организации, принятое учредителями (участниками) или уполномоченным органом, либо решение суда о ликвидации организации.

Кроме того, учредители (участники) организации или уполномоченный орган, принявшие решение о ликвидации организации, обязаны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации организации.

Учитывая изложенное, при принятии решения о ликвидации организации в налоговый орган по месту ее нахождения должны быть представлены сообщение и копии указанных выше распорядительных документов.

14.04.2000 М. В.Федорович

Советник налоговой службы

I ранга