В здании отдела кадров размещены планшеты с информацией о заводе - фотографии цехов, лабораторий, рабочих мест, производимой продукции. Можно ли расходы на изготовление этих планшетов отнести к рекламным?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"
Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как следует из п.2 Письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в ред. от 19.10.1995), к категории расходов на рекламу относятся расходы, связанные с целенаправленным информационным воздействием на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынке (рынках) сбыта.
Учитывая изложенные нормы, полагаем, что размещение в здании отдела кадров завода планшетов с информацией о заводе не может рассматриваться как рекламная акция, поскольку это не является целенаправленным информационным воздействием на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынке (рынках) сбыта и, соответственно, расходы, связанные с изготовлением таких планшетов, не могут быть отнесены к расходам на рекламу.
27.03.2000 Е. А.Скаковская
Центр исследований
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета