Акционерное общество имеет в своем составе филиалы, находящиеся на территории различных субъектов РФ и являющиеся самостоятельными плательщиками НДС. На содержание административно - управленческого аппарата АО филиалы согласно утвержденной смете перечисляют средства, включаемые в себестоимость выпускаемой продукции. В каком порядке производится возмещение сумм НДС по затратам, связанным с содержанием административно - управленческого аппарата АО (оплата аренды помещения, электроэнергии и т. д.)?

Ответ: Статьей 7 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" установлено, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (с изменениями и дополнениями), затраты, связанные с управлением производством, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенных положений и учитывая, что содержание аппарата управления общества осуществляется по утвержденной смете за счет отчислений структурных подразделений, включаемых в себестоимость их продукции, налог на добавленную стоимость по фактическим затратам, связанным с управлением производством, подлежит возмещению (зачету) у структурных подразделений, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость.

При этом следует иметь в виду, что согласно Приказу Минфина России от 09.12.1998 N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" распределение расходов на содержание аппарата управления между филиалами подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказом, распоряжением и т. п.) организации.

29.02.2000 В. А.Жарова

Советник налоговой службы

I ранга