Наша организация по договорам поручения с издательствами газет занимается поиском рекламодателей, оформлением макетов и передачей рекламной информации редакциям
При осуществлении рекламными агентствами по договору поручения или комиссии операции по сбору у рекламодателей и дальнейшему размещению материалов в периодических печатных изданиях нерекламного и неэротического характера цена такой услуги рекламного агентства формируется из стоимости услуги издательства периодических печатных изданий нерекламного и неэротического характера без учета НДС и суммы комиссионного вознаграждения с учетом НДС. Что будет являться объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог у нашей организации?
Ответ: Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Согласно п.21.4 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
Учитывая изложенное, средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков за услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации, у рекламного агентства - посредника подлежат обложению налогом на пользователей автомобильных дорог в части его вознаграждения.
28.02.2000 А. В.Балесная
Советник налоговой службы
III ранга