В связи с введением новых унифицированных форм первичной учетной документации необходимо ли требовать от организаций - поставщиков обязательного введения формы ТОРГ-12 (товарная накладная)? Может ли организация удалить ряд граф и реквизитов из формы ТОРГ-12, то есть создать сокращенный вариант?
Ответ: В соответствии со ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах" на Государственный комитет РФ по статистике возложены функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий по согласованию с Минфином России и Минэкономики России.
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" по согласованию с Минфином России и Минэкономики России новые унифицированные формы вводятся в действие с 1 января 1999 г.
Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. N 20, удаление организациями ряда граф в формах первичной учетной документации (создание сокращенного варианта) не допускается.
28.02.2000 Г. В.Степанченко
Инспектор налоговой службы
III ранга