Департамент финансов области просит разъяснить, вправе ли исполнительный орган субъекта РФ установить порядок списания безнадежной недоимки по федеральным налогам и сборам в части, подлежащей зачислению в областной бюджет?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 февраля 2000 г. N 04-01-10

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу правомерности принятия исполнительным органом субъекта Российской Федерации порядка списания безнадежной недоимки по федеральным налогам и сборам в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, и сообщает следующее.

В соответствии со ст.114 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, и в частности ст.59, на Правительство Российской Федерации возложены полномочия по установлению порядка списания недоимки по федеральным налогам и сборам, признанной безнадежной, право устанавливать такой порядок по федеральным налогам и сборам, в том числе и в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, принадлежит Правительству Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст.71 Конституции Российской Федерации федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации.

При этом Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, договоры, соглашения не могут передавать, исключать или иным образом перераспределять установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения (ст.3).

Учитывая изложенное, по предметам ведения Российской Федерации Правительство Российской Федерации не может делегировать свои полномочия исполнительному органу субъекта Российской Федерации.

21.02.2000 Руководитель Департамента

налоговой политики

А. И.ИВАНЕЕВ