Хлебозавод часть произведенной продукции реализует через собственные магазины, не являющиеся самостоятельными плательщиками НДС. Одновременно магазины торгуют и хлебом, и хлебобулочными изделиями, приобретенными на стороне. Следует ли вести раздельный учет по реализации приобретенной продукции и продукции собственного производства?
Ответ: С введением в действие Федерального закона от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" как производственные, так и торгующие предприятия налогооблагаемую базу (облагаемый оборот) определяют в едином порядке на основе стоимости реализуемой продукции (товаров) исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость.
Согласно ст.54 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Поэтому в случае, если у организации при реализации продукции и товаров не возникают налогооблагаемые базы, различающиеся величиной и методами определения, в регистрах бухгалтерского учета не следует вести раздельный учет по их реализации.
14.02.2000 М. Н.Охлопкова
Советник налоговой службы
I ранга