Российская организация приобрела в Германии микроавтобус с типом кузова "фургон" модификации "комби - грузопассажирский фургон" 2011 г. выпуска, происходящий из Германии. Данный автомобиль помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При составлении таможенной декларации ввезенный товар классифицируется как новый кодом 8704 21 310 0 ТН ВЭД ТС. Подлежит ли уплате антидемпинговая пошлина, если автомобиль эксплуатировался в Германии с апреля 2011 г. по июнь 2013 г. (то есть фактически является бывшим в употреблении)?

Ответ: Классификация произведенного в 2011 г. микроавтобуса как нового кодом 8704 21 310 0 ТН ВЭД ТС правомерна, поэтому антидемпинговая пошлина подлежит уплате при соблюдении иных условий, предусмотренных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Решение N 113).

Обоснование: В соответствии со ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного союза товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при представлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В соответствии со ст. 2 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (заключено в г. Москве 25.01.2008) под антидемпинговой мерой понимается мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Комиссии Таможенного союза посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.

Решением N 113 предусмотрено применение антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза легких коммерческих автомобилей, представляющих собой моторные транспортные средства с полной массой от 2,8 т до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. см, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 т включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей), происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики, классифицируемых кодами 8704 21 310 0 и 8704 21 910 0 ТН ВЭД ТС. Данными кодами классифицируются новые транспортные средства.

Согласно дополнительным примечаниям к группе 87 ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза", в товарной позиции 8704 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло три года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.

Таким образом, классификация ввезенного микроавтобуса как нового кодом 8704 21 310 0 ТН ВЭД ТС правомерна, соответственно, антидемпинговая пошлина подлежит уплате при соблюдении иных условий, предусмотренных в Решении N 113.

Н. А.Дубинский

Учреждение образования

"Витебский государственный

технологический университет"

01.08.2013