Следует ли российским авиакомпаниям начислять НДС по соответствующим ставкам на реализацию топлива, бортпитания и оказание услуг украинской авиакомпании?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2000 г. N 04-03-01

Минфин России, рассмотрев письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации топлива, бортпитания и при оказании услуг этой авиакомпании, сообщает следующее.

В соответствии с п.2 ст.10 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых с территории Российской Федерации хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, устанавливаются межгосударственными соглашениями Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - сторон соглашения. Подобное соглашение с Украиной в настоящее время отсутствует. Поэтому реализация российских товаров (работ, услуг) хозяйствующим субъектам Украины осуществляется в соответствии с п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) по ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по ставке в размере 20 процентов от стоимости товаров (работ, услуг), независимо от назначения приобретаемых товаров (работ, услуг).

Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ст.7 части первой Налогового кодекса Российской Федерации) если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрены Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. При этом согласно ст.15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" международные договоры Российской Федерации, исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотрены действующим законодательством, подлежат ратификации. Сведений о ратификации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта в Минфине России не имеется.

Одновременно сообщается, что ст.17 Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., подписанного 2 апреля 1999 г. главами государств - участников СНГ, в том числе Украины, в данное Соглашение включена ст.8а, которой предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), экспортируемых с таможенной территории одной договаривающейся стороны на таможенную территорию другой договаривающейся стороны. В связи с этим вопрос об освобождении от налога на добавленную стоимость вышеуказанных товаров (работ, услуг) может быть решен после ратификации данного Протокола в установленном порядке.

27.01.2000 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М. А.МОТОРИН