Распространяются ли льготы по налогу на прибыль и НДС на такой вид деятельности, как издание газеты, если указанный вид деятельности (помимо оказания рекламных услуг, не превышающих 40% объема отдельного номера) включает в себя

- непосредственно выпуск СМИ;

- предоставление печатных площадей для предвыборной агитации, в том числе для политической рекламы;

- предоставление печатных площадей для частных объявлений физическим лицам, не связанным с предпринимательской деятельностью?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2000 г. N 04-03-07

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) и п.6 ст.6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) от этих налогов освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера.

Порядок применения вышеназванных льгот предусмотрен в Письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России, от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393.

Согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно п.4 ст.1 действие данного Закона на политическую рекламу не распространяется. Поэтому выручка и доходы, полученные от размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль в пределах устанавливаемых норм расходов на эти цели.

Одновременно необходимо отметить, что, как показывает практика, в настоящее время получили массовое распространение случаи размещения в средствах массовой информации объявлений физических лиц (как платных, так и бесплатных), являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. По нашему мнению, такие объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания. Поэтому в случаях, если реклама составит свыше 40 процентов объема одного номера Вашего издания, то установленные льготы по налогообложению не применяются.

26.01.2000 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н. А.КОМОВА