Относятся ли на издержки обращения торговой организации расходы, связанные с обслуживанием покупателей, держателей банковских карт?

Ответ: Пунктом 2 (пп."у") Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), определено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, погрузкой в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с Заключенными договорами торгово - комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций, рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

При этом Положением о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием, утвержденным Центральным Банком России от 9 апреля 1998 г. N 23-П, определено, что денежная сумма, уплачиваемая предприятием торговли эквайреру за расчеты по операциям с использованием банковской карты при реализации товара или услуги, является торговой уступкой.

На основании изложенного торговая уступка, уплачиваемая предприятием торговли банку на основании договора оказания услуг, может быть включена в себестоимость продукции (работ, услуг) по пп."у" п.2 названного ранее Положения о составе затрат как расходы, связанные с реализацией товаров.

20.01.2000 О. Б.Охонько

Советник налоговой службы

I ранга